План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении, в школьном дневном лагере «БОРОВИЧОК»
в период с 28.10.2024 по 01.11.2024
Обоснование приоритетные направлений, форм, методов воспитательной работы в лагере. Нормативное правовое обоснование
Мир природы – это наша колыбель и несметные богатства, которые людям надлежит беречь и приумножать. Мы несем ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы и нашей страны. Это наш дом, в котором мы живем, к которому мы должны относиться с заботой и любовью, если хотим его сохранить, преумножить его богатства, сохранить самих себя.
Окно в природу приоткрывается перед ребенком еще в раннем детстве родителями, детскими дошкольными учреждениями. Воспитательная работа в школе и оздоровительных лагерях помогает углубить осознание учащимся гармонии в природе, целесообразности всего сущего в ней, постигать ее законы, ощущать ее красоту и уникальность. Чем раньше и активнее происходит знакомство ребенка с миром природы, его закономерностями, тем раньше в нем пробуждается чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе зерен доброты, тем сильнее разовьется желание оберегать и сохранять все растущее и живое сначала у себя на Родине, а потом на Земле.
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе» (К.Паустовский), «Мы –хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину. (М.Пришвин). «Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, - это природа его страны» (В.Ключевский). Исходя из вышесказанного, начиная в лагере с бесед, викторин, наблюдений, экскурсий, бреин-рингов о природе родного края мы гармонично переходим к вопросам гражданско-патриотического воспитания о ценности нашей Республики Беларусь, ее культурном и историческом населении, современном развитии и достижениях, нашем участии в данном процессе. Творческие музыкально-художественные мероприятия позволяют шире познакомить детей с культурным наследием страны, приобщиться к нему, развить задатки воспитанников. Физкультуро-спортивные занятия обеспечивают двигательную активность, детей, развивают их навыки, учат командному взаимодействию, культуре общения и позитивного решения вопросов в группе. Что в совокупности обеспечивает гармоничное развитие и воспитание в ходе смены учащихся.
При решении данных вопросов опираемся на ст.291, 292 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Программу воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе 01.11.2023 №330, Программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении 01.11.2023 №330.
Цель: создание благоприятных условий для оздоровления обучающихся, развития их творческих задатков и познавательного интереса,гражданской гордости за свою Родину, ее достижения, культуру, природную уникальность в период весенних каникул
Задачи:
- провести комплекс мероприятий, направленных на физическое и психологическое оздоровление обучающихся;
- обеспечить условия для развития творческих и интеллектуальных задатков учащихся, их лидерских качеств, общей и экологической осведомленности, стремления узнавать новое;
- содействовать воспитанию любви к Родине, гордости за нашу Республику Беларусь; бережного отношения к окружающему миру, доброжелательности в межличностном взаимодействии, выполнении правил безопасного поведения в повседневной жизни.
Направления воспитательной работы:
- коммуникативная деятельность;
- познавательная деятельность;
- гражданско-патриотическая;
- творческая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная;
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- развитие безопасного и ответственного поведения;
Ожидаемый результат:
- Приобретение детьми положительного опыта межличностного взаимодействия, опыта проведения совместного содержательного досуга.
- Улучшение состояния здоровья и самочувствия обучающихся.
- Развитие экологической осведомленности, бережного отношения к родной земле, животному и растительному миру.
- Содействие воспитанию гражданской гордости за свою Родину, ее достижения, культуру, природную уникальность.
- Расширение кругозора и общей осведомленности обучающихся.
- Усвоение воспитанниками безопасных норм поведения в быту, играх, на улице, прогулках, в интернете, на водоемах, авто и железнодорожных территориях, правил здорового образа жизни.
Ресурсное обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
Директор лагеря – обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Заместитель директора лагеря – является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для воспитателей по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря.
Воспитатели – организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, осуществляют контроль за соблюдением детьми режимных моментов, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Инструкторы по физической культуре – организуют спортивную работу лагеря. Решают вопросы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечают за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.
Педагог - психолог, педагог социальный – создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет по необходимости диагностику психологической удовлетворенности детей в отряде, в лагере.
Медицинское сопровождение обеспечивается, назначенными работниками УЗ «Гатовская поликлиника». Первая врачебная помощь; организация мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, травм и предупреждению соматической заболеваемости.
Организация совместно с педагогическими работниками гигиенического воспитания детей (здоровый образ жизни, мотивированное поведение по сохранению собственного здоровья, обучение правилам слежения за состоянием функциональных систем организма).
Организация питания и питьевого режима в лагере
Рационы питания на основе рекомендуемых величин физиологических потребностей детей (каллораж, белки, углеводы, жиры, минеральные элементы, витамины с учетом возраста детей); соблюдение объема, кратности и температурного режима питания и эстетического вида приготовленных блюд; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к организации питания; С-витаминизация пищи; производственный лабораторный контроль за приготовлением питания; использование питьевых фонтанчиков с системой очистки воды; использование индивидуальной посуды; гигиеническое воспитание; санитарно-профилактическая работа.
Использование природно-рекреационных ресурсов
Прогулки на свежем воздухе, спортивные занятия и игры на свежем воздухе при соответствующих погодных условиях.
Организация здоровьесберегающей среды
Соответствие помещений гигиеническим требованиям; благоприятное экологическое окружение; щадящий режим дня.
Методическая помощь:
- помощь в оформлении планирующей документации;
- проведение инструктивно-методического совещания с педагогами до начала лагерной смены;
- методическая копилка воспитательных мероприятий;
- инструктажи работников лагеря.
Дата Тематика дня |
|
Общелагерные мероприятия |
Отрядные мероприятия |
|
Понедельник 28.10
День дружбы «БОРОВИЧОК встречает гостей друзей»
|
УТРО |
Встреча-линейка «Правила смены: законы дружбы и культуры поведения в лагере» Форма: линейка, 8.55, Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Информационная беседа «Правила санитарных норм», разминка 8.30, Каб. №20 Отв.: Пятчиц О.В. Пшиготская Е.Г. |
Информационная беседа «Правила санитарных норм», разминка 8.30, Каб. №21 Отв.: Пархимович С.С. Коляганова А.М. |
Выбираем атрибуты отряда Форма: КТД 9.05 Каб. № 20 Отв.: Пятчиц О.В. Пшиготская Е.Г. |
Выбираем атрибутыотрядаФорма: КТД 9.05 Каб. № 21 Отв.: Пархимович С.С. Коляганова А.М. |
|||
Встреча с представителями ГАИ «Безопасность на автодороге, правила ПДД»14.00 |
Практикум «Секреты дружбы» Форма: психологич.игра 10.00 Каб. №20 Отв: Жуковец Г.А. |
Час спорта «Боровички» – на старт!»Форма: игры, эстафеты10.00Спортзал Отв: Лях М.А. |
||
ДЕНЬ |
Творческий час «Дружные Боровички» Форма: художеств. класс 11.00 Каб. №8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
Музыкальные переливы «Секреты дружбы» Форма: музыкал. игры 11.00 Каб. №21 Отв: Стасюк Е.С. |
||
Час спорта «Боровички» – на старт!» Форма: игры, эстафеты 12.00Спортзал Отв: Лях М.А |
Творческий час «Дружные Боровички» Форма: художеств. класс 11.00Каб. №8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
|||
Создаем уголок отряда Форма: КТД 13.00 Каб. № 20 Отв.: Пятчиц О.В. Пшиготская Е.Г. |
Создаем уголок отряда Форма: КТД 13.00 Каб. № 20 Отв.: Пархимович С.С. Коляганова А.М. |
|||
Праздник-шоу «Боровичок объединяет друзей» Форма: шоу-открытие 14.00, актовый зал Отв.: Манцевич С.М. |
|
|
||
|
Прогулка ««Разучиваем веселые игры с друзьями» КТД, игротека 15.00, Школьный двор Отв.: Пятчиц О.В. Пшиготская Е.Г. |
Прогулка «Разучиваем веселые игры с друзьями» Форма: КТД, игротека 15.00, Школьный двор Отв.: Пархимович С.С. Коляганова А.М. |
||
ВЕЧЕР |
Минутка безопасности «Добрая дорога домой» Форма: игра-линейка 16.30 Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Рейд чистюли «Кабинет покидаем – порядок оставляем» 16.25 Каб. № 20 Отв.: Пятчиц О.В. Пшиготская Е.Г. |
Рейд чистюли «Кабинет покидаем – порядок оставляем» 16.25 Каб. № 21 Отв.: Пархимович С.С. Коляганова А.М. |
|
|
Работа дежурной группы Час прогулок и занимательных игр до 18.00 |
|||
Вторник 29.10
День экологии «Природа – наш общий дом и безопас-ность в нем» |
УТРО |
Встреча-линейка «Природа – наш дом, сохрани все в нем» Форма: линейка 8.55, Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Информационная беседа «Закаливание организма», разминка, 8.30, Каб. №20 Отв.: Исаева Л.В. Руто Е.С. |
Информационная беседа «Закаливание организма», разминка. 8.30, Каб. №21 Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
Хочу все знать «Наши национальные парки, заповедники – знаю, ценю» Форма: активный диалог 9.05, Каб. №20 Отв.: Исаева Л.В. Руто Е.С. |
Хочу все знать «Наши национальные парки, заповедники – знаю, ценю» Форма: активный диалог 9.05, Каб. №21 Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
|||
«Что я знаю о нашей природе»
Соблюдаем правила безопасности «Пожарная эвакуация» |
Творческие мастерские «В гостях у леса» Форма: лепко-класс 10.00, Каб. №20 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
Шкатулка мастерства «Заповедные секреты» Форма: мастер-класс 10.00, Каб. №5 Отв.: Руклецова И.А. |
||
ДЕНЬ |
Шкатулка мастерства «Заповедные секреты» Форма: мастер-класс 10.00, Каб. №5 Отв.: Руклецова И.А. |
Час спортивных игр «Осенние салки» Форма: спортивные игры 11.00, Спортзал Отв.: Березкин А.А. |
||
Час спортивных игр «Осенние салки» Форма: спортивные игры 12.00, Спортзал Отв.: Березкин А.А. |
Творческие мастерские «В гостях у леса» Форма: лепко-класс 12.00, Каб. №21 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
|||
Прогулка «Гуляем, правила безопасных игр повторяем» Форма: прогулка-игра 13.00, Школьный двор Отв.: Исаева Л.В. Руто Е.С. |
Прогулка «Гуляем, правила безопасных игр повторяем» Форма: прогулка-игра 13.00, Школьный двор Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
|||
Интер-актив со спасателями ПАСЧ№ 4 «Служба спасения – нам помогает и оберегает» Форма: экскурсия-профориентация 14.00 |
«Служба спасения – нам помогает и оберегает» Форма: экскурсия-профориентация 14.00 Отв.: Исаева Л.В. Руто Е.С. |
«Служба спасения – нам помогает и оберегает» Форма: экскурсия-профориентация 14.00 Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
||
Минутка безопасности «Правила катания на самокатах, велосипедах, скейтах» Форма: игра-линейка, 16.30 Фойе I этаж Отв.: Юрша Н.П. |
Прогулка «Вместе весело играть, о нашей природе больше узнать» Форма: игры, викторины 15.30, Школ. двор/каб. №20 Отв.: Исаева Л.В. Пятчиц О.В. |
Прогулка «Вместе весело играть, о нашей природе больше узнать» Форма: игры, викторины 15.30, Школ. двор/каб. №21 Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
||
ВЕЧЕР |
Рейд чистюли «Порядок в кабинете» 16.25 Каб. № 20 Отв.: Исаева Л.В.,Пятчиц О.В. |
Рейд чистюли«Порядок в кабинете» 16.25 Каб. № 21 Отв.: Юрша Н.П. Вайтович Н.И. |
||
|
Работа дежурной группы до 18.00
|
|||
Среда 30.10
День птиц «Из жизни перна-тых»
|
УТРО |
Встреча-линейка «Наши птицы осенью» Форма: линейка 8.55, Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Информационная беседа «Сохраним зоркий глаз», разминка 8.30, Каб. №20 Отв.: Руто Е.С.Полумискова И.В. |
Информационная беседа «Сохраним зоркий глаз», разминка 8.30, Каб. №21 Отв.: Данильчик Г.В. Гелахова А.О. |
Час знатока «Жизнь пернатых осенью» Форма: устный журнал 9.05, Каб. №20 Отв.: Руто Е.С.Полумискова И.В. |
Час знатока «Жизнь пернатых осенью» Форма: устный журнал 9.05, Каб. №21 Отв.: Данильчик Г.В. Гелахова А.О. |
|||
«Птичий базар» Форма: познавательно-развлекательная программа 14.00, актовый зал Отв.: Манцевич С.М. |
Час спорта «Мы быстрые и легкие как птички» Форма: соревнования 10.00 Спортзал Отв.: Лях М.А. |
Мастерская игрушки «Белорусские пернатые» Форма: творч. игра 10.00 Каб. №21 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
||
ДЕНЬ |
Час художественного творчества «Птицы на осенней ветке» Форма: мастер-класс 11.00, Каб. № 5 Отв.: Руклецова И А. |
«Птичьи загадки» Час спорта «Мы быстрые и легкие как птички» Форма: соревнования 11.00 Спортзал Отв.: Лях М.А. |
||
Мастерская игрушки «Белорусские пернатые» Форма: творч. игра 12.00 Каб. №20 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
Час художественного творчества «Птицы на осенней ветке» Форма: мастер-класс 12.00, Каб. №5 Отв.: Руклецова И А. |
|||
Прогулка «Гуляем – птиц на школьном дворе изучаем» Форма: прогулка-экскурсия 13.00, школьный двор Отв.: Руто Е.С. Полумискова И.В. |
Прогулка «Гуляем – птиц на школьном дворе изучаем» Форма: прогулка-экскурсия 13.00, Школьный двор Отв.: Данильчик Г.В. Гелахова А.О. |
|||
«Птичий базар» Форма: познавательно-развлекательная программа 14.00, актовый зал |
||||
Прогулка «В игры играем, птиц наблюдаем» Форма: игры, викторины 15.10, Школ. двор/каб. №20 Отв.: Руто Е.С. Полумискова И.В. |
Прогулка «В игры играем, птиц наблю-даем» Форма: игры, викторины 15.10, Школ. двор/каб. №21 Отв.: Данильчик Г.В. Гелахова А.О. |
|||
ВЕЧЕР |
Минутка безопасности «Безопасные игры во дворе и дома» 16.30, Фойе I этаж Отв.: Руто Е.С. |
Рейд чистюли «За собой оставь порядок» 16.25 Каб. № 20 Отв.: Руто Е.С. Полумискова И.В. |
Рейд чистюли «За собой оставь порядок» 16.25Каб. № 21 Отв.: Данильчик Г.В. Гелахова А.О. |
|
|
Работа дежурной группы Час прогулок и занимательных игр «Сказки о птицах» до 18.00
|
|||
Четверг 31.10
День животных «Осенняя жизнь живот-ных»
|
УТРО |
|
Информационная беседа «Правильное питание – залог здоровья», разминка, 8.30, Каб. №20 Отв.: Стасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
Информационная беседа «Правильное питание – залог здоровья», разминка. 8.30, Каб. №21 Отв.: Слиборская Л.Н. Чечко Л.В. |
Встреча-линейка «План и задачи Дня животных» Форма: линейка 8.55, Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Познайкин час «Интересные факты из осенней жизни живот-ных»Форма: устный журнал 9.05, Каб.20, ОтвСтасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
Познайкин час «Интересные факты из осенней жизни живот-ных»Форма: устный журнал 9.05, Каб.21, Отв.: Слиборская Л.Н. Чечко Л.В. |
||
«Что я хочу почитать о природе» |
Творческие мастерские «Кто водится в лесах Беларуси» Форма: мастер-класс 10.00, Каб. №20 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
Час спортивных эстафет «Соревнуемся, играем, и нас холод не пугает» 10.00 Спортзал Лях М.А. |
||
ДЕНЬ |
Уроки мастера «Удивительные животные» Форма: творческие практики, 11.00, каб.№8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
Творческие мастерские «Кто водится в лесах Беларуси» Форма: мастер-класс 11.00, Каб. №21 Отв.: Скранжевская Н.Д. |
||
Час спортивных эстафет «Соревнуемся, играем, и нас холод не пугает» 12.00 Спортзал Березкин А.А. |
Уроки мастера «Удивительные животные» Форма: творческие практики, 12.00, каб.№ 8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
|||
Прогулка «Подвижные игры с друзьями» Форма: прогулка-игра 13.00, Школьный двор Отв: Стасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
Прогулка «Подвижные игры с друзьями» Форма: прогулка-игра 13.00, Школьный двор Отв.: Слиборская Л.Н. Чечко Л.В. |
|||
Читайкин клуб «Животные Беларуси. Книги и сказки о них», Форма: деловая игра, 15.00 Сельская библиотека-клуб Отв.: Урбан И.А. |
Викторины-игры на свежем воздухе «В мире животных» Форма: игры-викторины 14.10 Школьный двор Отв.: Стасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
Викторины-игры на свежем воздухе «В мире животных» Форма: игры-викторины 14.10Школьный двор Отв.: Слиборская Л.Н. Чечко Л.В. |
||
Читайкин клуб «Животные Беларуси. Книги и сказки о них», Форма: экскурсия, 15.00 Сельская библиотека-клуб Отв Букина А.В., Слиборская Л.Н., Стасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
||||
ВЕЧЕР |
Минутка безопасности «Фликир – наш друг в осенних сумерках» 16.30, Фойе I этаж Отв: Стасюк Е.С. |
Рейд чистюли «Домой уходи и порядок наведи», 16.25 Каб. № 20 Отв.: Стасюк Е.С. Стехнович Е.А. |
Рейд чистюли «Домой уходи и порядок наведи», 16.25 Каб. № 21 Отв.: Слиборская Л.Н. Чечко Л.В. |
|
|
Работа дежурной группы Час прогулок и занимательных игр «Сказки о птицах» до 18.00
|
|||
Пятница 01.11
День Земли «Осень встречает яркими краска-ми» |
УТРО |
Встреча-линейка «Что «День Земли» нам готовит Форма: линейка 8.55, Фойе I этаж Отв.: Котло Т.В. |
Информационная беседа «Вредные/полезные привычки», разминка, 8.30, Каб. №20. Отв.: Лихтарович Н.Д. Полумискова И.В. |
Информационная беседа «Вредные/полезные привычки», 8.30, Каб. №21. Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
Час вопросов «Мир осенних загадок и тайн» Форма: викторина 9.05, Каб.20, Отв.: Лихтарович Н.Д. Полумискова И.В. |
Час вопросов «Мир осенних загадок и тайн» Форма: викторина 9.05, Каб.21, Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
|||
|
Час спорта «С осенью наперегонки» Форма: спортивные игры10.00Спортзал Отв.: Березкин А.А. |
Творческие мастерские «Яркие краски осени» Форма: мастер-класс 10.00Каб. №8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
||
ДЕНЬ ВЕЧЕР |
Творческие мастерские «Яркие краски осени» Форма: мастер-класс 11.00Каб. №8 Отв.: Дубровская Т.Д. |
Умелые ручки «Осенние сувениры» Форма: практика творч. 11.00Каб. 5 Отв.: Руклецова И.А. |
||
Умелые ручки «Осенние сувениры» Форма: практика творч. 12.00Каб. 5 Отв.: Руклецова И.А. |
Час спорта «С осенью наперегонки» Форма: спортивные игры12.00Спортзал Отв.: Березкин А.А. |
|||
|
Экскурсия-прогулка «Наблюдаем за осенними изменениями» Форма: наблюдение, беседа 13.00, Школьный двор Отв.: Лихтарович Н.Д. Полумискова И.В. |
Экскурсия-прогулка «Наблюдаем за осенними изменениями» Форма: наблюдение, беседа 13.00, Школьный двор Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
||
«Боровичок», спасибо!» Форма: шоу-программа 14.00, Актовый зал Отв.:Манцевич С.М., Лихтарович Н.Д. |
|
|
||
Час знаек «О Беларуси с любовью и гордостью» Форма: клуб читателей 15.15 Сельская библиотека-клуб Отв.: Урбан И.А. |
Час знаек «О Беларуси с любовью и гордостью» Форма: экскурсия, клуб читателей 15.15 Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
|||
Беседа- прогулка «Мои впечатления о лагере» Форма: диспут-игра 16.00, Школьный двор Отв.: Лихтарович Н.Д. Полумискова И.В. |
Беседа- прогулка «Мои впечатления о лагере» Форма: диспут-игра 16.00, Школьный двор Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
|||
|
Минутка безопасности «Один дома и на улице, в интернете», 16.45 Фойе I этаж Отв: Котло Т.В. |
Рейд чистюли «Кабинет покидаем – порядок оставляем» 16.40, Каб. № 20 Отв.: Лихтарович Н.Д. Полумискова И.В. |
Рейд чистюли «Кабинет покидаем – порядок оставляем» 16.40, Каб. № 21 Отв.: Пархимович С.С. Киреенко Т.Г. |
|
|
Работа дежурной группы до 18.00 |