Новости безопасности

Детский травматизм

В нашей стране ежегодно констатируются факты гибели и травматизма детей. Это одна из серьёзных социально значимых проблем. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Дети получают ожоги, травмы, и не только на пожарах. В таких случаях возникает вопрос: где в этом момент были родители? Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, не застрахован никто. Но задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Пример взрослого для ребёнка заразителен.

Среди различных травм достаточно часто регистрируются и отравление у детей, причинами которых становятся небрежно хранящиеся лекарственные вещества и средства бытовой химии. Зачастую наиболее подвержены дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Известны случаи, когда во время игр дети случайно проглатывали не только опасные вещества, но и мелкие предметы – батарейки, монеты, пуговицы. Как правило, это происходит непроизвольно – ведь малыши стараются всё попробовать на вкус. Исход обычно зависит от размера, формы и вида предмета.

Как показывает практика, дети могут получить серьезные травмы из-за неосторожности при использовании легковоспламеняющихся жидкостей. Вспышки паров бензина, ацетона, некоторых спиртов и эфиров периодически становятся причиной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу.

Но особенно часто можно услышать о трагических случаях, связанных с падением малышей из окон или с крыш. Происходит это по разным причинам: родители отвлеклись или вовсе отсутствовали дома, дети играли или опирались на москитные сетки, не выдержали стеклопакеты – случается разное. Чтобы избежать случаев выпадения из окон следует  установить блокираторы открывания окон либо специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов, а также  не позволяйте ребенку играть на подоконнике.

Еще один из частых случаев травм детей являются игры на стройке. Ребятам нравится играть с песком, и они не понимают той опасности, которая им угрожает. Дети скатываются со склона или карабкаются наверх по песчаной горке. Но песок очень опасный, ведь обрушение грунта происходит моментально, и возможности выбраться из-под завала, практически нет.

Также водоемы, безусловно, источник опасности, и поэтому осторожность при купании и плавании вполне оправдана. Основными причинами несчастных случаев на воде с участием детей, как правило, являются недостаточный контроль со стороны родителей, незнание правил безопасного поведения и неумение плавать.

Ну и конечно пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Бывают случаи, когда взрослые ввиду разных обстоятельств вынуждены оставлять детей на какое-то время без присмотра. Это опасно, особенно если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. Ведь в случае пожара они не смогут выйти из опасного помещения наружу.

Чтобы избежать непоправимых последствий  задача взрослых научить ребенка как правильно действовать в случае пожара, не доверять пользование электроприборами, печами и газовой плитой, а также не оставлять малолетних детей без присмотра. Следить за тем, как дети проводят свое свободное время, чем интересуются. А по возможности отвлекайте их от бесполезного времяпровождения.

ИЗМЕНЕНИЯ В КоАП РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

С 01 МАРТА 2021 ГОДА 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность 

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за: 

1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1); 

2) оскорбление (статья 10.2); 

3) мелкое хищение (статья 11.1); 

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3); 

5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29); 

6) мелкое хулиганство (статья 19.1). 

2. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность. 

  

Статья 4.3.  Возраст, с которого наступает административная ответственность 

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь: 

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1); 

2) за мелкое хищение (статья 10.5); 

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9); 

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29); 

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45); 

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58); 

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1); 

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3); 

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4); 

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9); 

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10); 

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34); 

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4); 

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7); 

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46); 

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47). 

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность. 

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за: 

1) убийство (статья 139); 

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144); 

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147); 

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149); 

5) изнасилование (статья 166); 

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167); 

7) похищение человека (статья 182); 

8) кражу (статья 205); 

9) грабеж (статья 206); 

10) разбой (статья 207); 

11) вымогательство (статья 208); 

111) хищение путем использования компьютерной техники (статья 212); 

12) угон транспортного средства или маломерного судна (статья 214); 

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части 2 и 3 статьи 218); 

14) захват заложника (статья 291); 

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294); 

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309); 

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов (статья 327); 

171) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (части 2–5 статьи 328); 

18) хулиганство (статья 339); 

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340); 

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341); 

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413); 

22) уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (статья 415). 

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния. 

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 N 309-З)

 

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, -

влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

(часть 1 статьи 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до ста базовых величин.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до двухсот базовых величин.

(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, -

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

  1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, -

влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

 

Комментарий к статье 23.34

 

  1. Массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие, демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.

Иное массовое мероприятие - спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в помещении.

  1. На основании статей 4 - 12 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 N 114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" (далее - Закон "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь") организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия независимо от количества предполагаемых участников могут выступать граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его организации и проведению, а также политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии, профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.

Заявление о проведении массового мероприятия подается его организатором (организаторами) в местный исполнительный и распорядительный орган, на территории которого планируется проведение массового мероприятия, если иное не предусмотрено частями второй и третьей статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь". Если массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких административно-территориальных единиц либо предполагаемое число участвующих в нем будет превышать 1000 человек (для собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных массовых мероприятий), заявление подается в соответствующий областной исполнительный комитет. В городе Минске заявление подается в Минский городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия, за исключением случаев подачи заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - ИК), которое подается не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты проведения массового мероприятия.

В заявлении указываются:

цель, вид, место проведения массового мероприятия;

дата проведения, время его начала и окончания;

маршруты движения;

предполагаемое количество участников;

фамилия, имя, отчество организатора (организаторов), его (их) гражданство, дата рождения, место жительства и работы (учебы);

меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия;

меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия;

дата подачи заявления.

К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, по организации и проведению массового мероприятия. Заявление, оформленное в соответствии с частью шестой статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь", регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом в день его подачи. Срок подачи заявления исчисляется со дня его регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе. Организаторам массового мероприятия не может быть отказано в приеме заявления, если оно оформлено в соответствии с требованиями и в срок.

Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его организатору (организаторам) о принятом решении. В случае поступления заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45 ИК, руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель в письменной форме сообщают организатору (организаторам) такого массового мероприятия о принятом решении в течение трех дней со дня регистрации заявления в местном исполнительном и распорядительном органе. В решении должно быть указано о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также мотивы, по которым его проведение запрещено. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с учетом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных условий, оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами государственного управления (их территориальными подразделениями), ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности. Порядок оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка, медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней массового мероприятия, определяется решением местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого планируется проведение массового мероприятия. Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или его заместитель при рассмотрении заявления в целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также нормального функционирования транспорта и организаций вправе по согласованию с организатором (организаторами) массового мероприятия изменить дату, место и время его проведения. Решение руководителя местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.

Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой цели местах. Местными исполнительными и распорядительными органами могут быть определены постоянные места для проведения массовых мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением об этом в средствах массовой информации. Проведение массовых мероприятий не допускается:

в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;

на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных переходов, станций метрополитена;

на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов государственного управления, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций, обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-, тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы).

Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до выборов, референдума, отзыва депутата разрешается только в специально предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым небом и в помещениях, за исключением массовых мероприятий, проводимых по решению государственных органов. Собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов.

При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка. Во время проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам запрещается:

препятствовать движению транспорта и пешеходов;

создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;

устанавливать палатки, иные временные сооружения;

воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка;

иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие, взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям;

осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;

действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо скрывать свои лица под масками;

пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба общественному порядку, правам и законным интересам граждан.

Массовое мероприятие, а также подготовка к нему должны быть прекращены по требованию руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) указанного мероприятия или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, в случаях:

если не было подано заявление или принято решение о запрещении проведения массового мероприятия;

если нарушены положения статей 9 - 11 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь";

возникновения опасности для жизни и здоровья граждан.

В случае отказа участников массового мероприятия от выполнения требований руководителя (его заместителя) соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел, организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового мероприятия, о прекращении массового мероприятия органами внутренних дел в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимаются необходимые меры по прекращению массового мероприятия.

Как не получить травму при гололеде
 

  ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).

  Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от 0'С до минус 3'C. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

  ГОЛОЛЕДИЦА – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА (ГОЛОЛЕДИЦЫ)

  Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

  Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

  Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ

  Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.

 

 

По вопросам домашнего насилия звонить по телефону доверия 516-54-71

 

 

Будьте осторожны! Пожароопасный период начался

Палы не приносят никакой пользы, однако десятки людей каждый год бросают спичку, чтобы избавиться от прошлогоднего сухостоя. Выжигание сухой травы лишь уничтожает растения, распыляя полезные для почвы микроэлементы. Это приводит к обеднению растительности, повышению кислотности и уменьшению плодородности грунта. Практически все животные и насекомые, которые живут в сухой траве или на поверхности земли, погибают при сильном травяном пожаре. На пепелищах очень часто находят сгоревшие птичьи гнезда, грызунов, детенышей зайцев, ежей. Огонь наносит непоправимый урон природному разнообразию.

Огонь  на приусадебном участке или просто вблизи строений может запросто стать причиной возгорания и нанести ущерб, а то и полностью уничтожить постройки или припаркованный недалеко транспорт. Разбушевавшееся пламя трудно остановить и пострадать может не только имущество, но и сам поджигатель или случайно оказавшиеся на месте пожара граждане. Работникам МЧС известны случаи не только когда на глазах виновников огонь перекидывался на постройки, но и когда из-за палов гибли люди.

Для того, чтобы избежать беды, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • ни в коем случае не жгите траву. Кроме того, что это вредно для растений и животных, палы могут быть опасны и для человека. Не оставляйте горящий огонь без присмотра. Тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить их;
  • если вы заметили пожар – не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. При тушении подручными средствами можно сбивать пламя с кромки пожара связкой прутьев или веток лиственных деревьев, либо же забрасывать кромку пожара песком;
  • потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова;
  • если же вы понимаете, что самостоятельно погасить пламя не удастся, немедленно сообщите о случившемся по телефону 101 и постарайтесь как можно быстрее покинуть место пожара.

Сжигать мусор на своем участке, конечно, можно, но при этом необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы простая уборка участка не обернулась трагедией. Делать это нужно только в безветренную погоду. Костры лучше разводить вдалеке от зданий, леса или скирд соломы. Если ничего из перечисленного поблизости нет, вы готовы следить за огнем и под рукой есть огнетушитель или ведро с водой, значит вы все делаете правильно.

Костер должен быть не ближе 10 метров от построек, 20 – от леса и 30 – от соломы. Мангал или гриль устанавливают как минимум на расстоянии 4 метров от дома.

2 апреля стартует акция «За безопасность – вместе»

Со 2 по 19 апреля 2019 года пройдет профилактическая акция в жилом фонде «За безопасность - вместе».

Основная цель акции – снижение количества пожаров из-за нарушений правил пожарной безопасности.

Акция направлена на работу с родителями, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении, одинокими и одиноко проживающими пожилыми гражданами, инвалидами и многодетными семьями. Задача – проинформировать людей о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере повышения уровня безопасности и обеспечить в соответствии с законодательством социальной помощью тех, кто в этом больше всего нуждается: установить автономные пожарные извещатели, отремонтировать печи, электропроводку, оказать помощь в наведении порядка на приусадебных участках. Не останутся без внимания и те, кто «по-соседству»: что делать и куда обращаться, чтобы не стать жертвой пожара, виновником которого вы не являетесь, но из-за опасного соседства можете стать его жертвой.

Спасатели окажут помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, внештатным пожарным формированиям – в организации пожарно-профилактической работы. Плечом к плечу со спасателями в этой работе станут работники МВД, Минтруда и соцзащиты, Минжилкомхоз, Мининформ, Минэнерго и других госорганов.

Кроме того, в рамках акции будут проверены чердаки, подвалы, места общего пользования (лестничные клетки, общие тамбуры) в многоквартирных жилых домах, а также выявлены пустующие дома, здания и сооружения, которые могут представлять угрозу.

Эффективность – только в общей заинтересованности и взаимодействии. За безопасность – вместе!